Как правильно зарядить аккумулятор

Posted by in Новости on 10.05.2017 Comments off

Так или иначе, в жизни каждого автомобилиста наступает время, когда его аккумулятор выходит из строя и возникает необходимость приобретения нового. На сегодняшний день, выбор продукции огромен, и благодаря нашему удобному подбору аккумулятора к Вашему автомобилю по его марке мы поможем Вам сделать этот процесс максимально простым и эффективным.
Аккумулятор – это сердце Вашего автомобиля, и относиться к нему стоит соответствующе. Средний срок службы аккумулятора премиум-класса при нашем климате составляет порядка 4-5 лет, при условии четкого исполнения предписаний, указанных в паспортном талоне. Главное из них – это проверка и корректировка (при необходимости) степени заряда аккумуляторной батареи как минимум каждые полгода, а лучше – каждый квартал.

Автомобиль – сложный механизм, и на степень заряда аккумулятора могут повлиять многие факторы, среди которых утечка тока, подмыкание в электросети, плохой контакт с клеммами, реле-генератор не выдает должного напряжения (от 13,9 до 14,5В), а также если клинит стартер и не только. Даже в том случае, когда все системы электрооборудования исправны, всегда существует вероятность забыть выключить магнитофон или свет, после того как мотор заглушен. Важный момент: если аккумулятор разряжен на 20% и более, генератор не в состоянии зарядить его на 100%. К сожалению, многие из нас забывают об этой истине, что приводит к существенному сокращению ресурса аккумулятора.

На сегодняшний день, на рынке наиболее популярны два типа аккумуляторов:

– необслуживаемые — пробки не вскрываются, а все испарения электролита благодаря специальной конструкции крышки попадают назад;

— обслуживаемые — крышки вскрываются, что позволяет проверить непосредственно уровень и плотность электролита.

В случае с первыми, выяснить степень заряда можно либо с помощью нагрузочной вилки, либо специального тестера пусковых параметров батареи. Настоятельно рекомендуем Вам пользоваться именно тестером, так как нагрузочная вилка только свидетельствует о необходимости зарядки (если под нагрузкой показатели ниже 10В, без нагрузки – ниже 12,5В), но не дает никаких сведений об интенсивности требуемого заряда. Тестер же позволит установить точное соотношение заявленного тока на наклейке аккумулятора и реально измеренного в конкретный момент времени.

В случае с обслуживаемыми батареями, после вскрытия пробок первым делом необходимо проверить уровень электролита (должен быть 10-15 мм над пластинами, если нет – долить дистиллированной воды), после чего измерить его плотность специальным прибором – ареометром. У полностью заряженного на 100% аккумулятора она составляет 1,27 кг/м3, у полностью разряженного – 1,12. «Но ведь бывают показатели ниже этих?», — резонно могут заметить опытные автомобилисты, и будут правы. В таких случаях мы действительно потратим дополнительное время на то, чтобы довести батарею хотя бы до состояния нулевого заряда.

Итак, переходим к самому важному – непосредственно процессу зарядки. Безусловно, Вы можете воспользоваться автоматическим зарядным устройством, которое потребует только подсоединения проводов к клеммам батареи и их отсоединения после включения специального индикатора «аккумулятор заряжен полностью». Однако правда состоит в том, что такой прибор не учитывает многих важных факторов, вследствие чего только в редких случаях Вам удастся зарядить аккумулятор на 100%, хотя индикатор и уверяет в этом. Также бытует стереотип о том, что чем тяжелее зарядное устройство, тем оно лучше. На самом деле, это свидетельствует только о внутренней конструкции устройства, а, точнее, к какому типу оно относится — импульсному  (легкое) или трансформаторному (тяжелое).

Для достижения же требуемого результата, рекомендуем использовать именно ручные зарядные устройства, среди представленных на нашем сайте, например, от украинского производителя импульсных зарядных устройств «Блик». Итак, приведем пример: мы имеем обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор 60Ач, и степень зарядки каждого из них – примерно 50%. В случае с первым, мы определили степень зарядки измерив его плотность, которая составила 1,20 кг/м3 во всех шести банках; в случае со вторым, при заявленном пусковом токе 600En тестер показал 321En. Важно: даже при степени зарядки в 50% аккумулятор в состоянии завести Ваш автомобиль, однако последствия каждой такой заводки критичны.

Приступим к зарядке. Выбор тока зарядки расчитывается по принципу не более чем 1/20 — 1/10 от емкости батареи. В нашем случае емкость составляет 60 Ач, то есть максимальный ток, которым можно заряжать наш аккумулятор будет равен 6А, средний рекомендуемый – 3А. Мы можем зарядить батарею и меньшим током, но тогда нам потребуется для этого больше времени. Итак, при зарядке током 3А нам приблизительно потребуется 10 часов, чтобы привести аккумулятор к его первоначальной емкости – 60Ач. Важно: проверять степень зарядки рекомендуется каждые 2-3 часа, поскольку процесс в каждом конкретном случае может происходить немного быстрее/медленнее. То есть, в нашей ситуации, если спустя 10 часов показатели плотности электролита не составят 1,27кг/м3 во всех банках, нужно продолжить процесс зарядки исходя из алгоритма, приведенного выше.

Разница между зарядкой обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора состоит лишь в том, что первый мы заряжаем только с открученными пробками. Важный вопрос, который мог возникнуть у Вас, касается того, как поступать в том случае, если плотность перед зарядкой во всех банках разная. Если электролит при этом темного цвета, это свидетельствует о том, что в аккумуляторе начались необратимые процессы осыпания активной массы пластин, то есть заряжать такой аккумулятор уже нецелесообразно и необходимо приобрести новый. Если электролит прозрачный, и спустя пару часов после начала зарядки его цвет не изменился, а плотность в банках постепенно растет, такой аккумулятор может быть «реанимирован», однако не до первоначальных параметров, так как разная плотность во всех банках является конкретным следствием неисправности электрооборудования автомобиля.

И напоследок. Большинство из ныне представленных на рынке аккумуляторов оборудованы специальном глазком-индикатором заряда, который имеет три положения: заряжен (зеленый), требуется долить дистиллированной воды (белый), разряжен (красный). Но важно знать, что данный глазок-индикатор дает нам информацию исключительно о той из шести банок аккумулятора, над которой он находится, а не о состоянии всей батареи.

Помните — своевременное обслуживание аккумулятора позволит ему прослужить так долго, сколько возможно. Счастливого пути!

logo